Методические разработки


Данный  урок построен в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе системно-деятельностного подхода. Урок был представлен на Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок-2018» и удостоен 1 места. На уроке использованы различные виды деятельности, подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной темой, психологическими и возрастными особенностями обучающихся. Задания разного уровня, направленные на формирование ключевых компетенций и УУД, призваны не только облегчить усвоение материала, но и сделать этот урок максимально познавательным.  
Пояснительная записка
Тема урока: Going shopping.  За покупками.
Характеристика класса: 5 класс средней общеобразовательной школы, занимающийся по программе, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Уровень развития: разноуровневый.
Программно-методическое обеспечение:
·                    Апальков В.Г. Рабочие программы. «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учрежд.- М.: Просвещение, 2017.- 87с.
·                    Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.     Английский в фокусе -5:  учебник  для 5 кл. общеобразоват. учреждений / 2-е изд.- М.: Просвещение, 2017.-164 с.: ил.
Раздел учебника: модуль 9 «Современный образ жизни»
Количество часов в неделю /год: 3 часа в неделю/105 часов в год.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
      Цель урока: создать условия для развития коммуникативной  компетенции в основных видах речевой деятельности на основе лексико-грамматического материала темы «За покупками» через проектную деятельность.
Форма  урока: мини-проект с выходом в сеть Интернет. Обучающиеся учатся рекламировать новый магазин с применением современных средств: единой вербальной презентации, созданной  в Google docs, что позволяет работать как индивидуально, так и в группе и видеть свой результат и результат своих одноклассников, а также  дизайна футболки, кепки и сумки. 
На данном уроке используются такие  технологии, методы и приемы обучения, как метод проектов,  метод проблемного диалога, технология развития критического мышления, информационные технологии, Интернет-технологии, коммуникативные и здоровьесберегающие технологии, технология деятельностного метода.
Вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности происходит с первой минуты урока, применение мультимедийной презентации позволяет создать языковую среду, сразу включить обучающихся в деятельность, сориентировать их на достижение цели урока, расширить представления обучающихся о том, что важно при выборе магазина. Специфика содержания материала данного урока заключается в тесной связи изучаемого лексического материала  с такими предметами, как обществознание,  информатика и ИКТ.
Воспитательный потенциал содержания урока: создание условий для формирования способности к критическому мышлению (составление рекламы), воспитание культуры поведения через освоение норм этикета при покупке игрушки в импровизированном магазине, экономной траты денег на покупки. На уроке формируется  потребность и способность обучающихся к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, группе и индивидуально.
Внешняя мотивация деятельности обучающихся прослеживается через оценку, похвалу, соревновательный момент, одобрение одноклассников в групповой работе, создание собственного значимого продукта. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение обучающихся в деятельность осуществляется посредством проектной деятельности, авторского интерактивного задания в Learning Apps.org,  заданий в виде QR кодов, а также  посредством постановки и планирования учебных задач, парной, групповой и индивидуальной  работы, самооценки и рефлексии.
Задания, предлагаемые на уроке,  направлены на совершенствование речевых умений в устной и письменной форме с опорой на языковую и контекстуальную догадку, творческое мышление и воображение обучающихся. Обучение всем видам речевой деятельности интегрировано с расширением лексического запаса, с формированием интеллектуальных и познавательных способностей, а также универсальных учебных умений и навыков при выполнении творческих и проблемных заданий разного типа.
Для обеспечения усвоения языкового материала используются языковые, условно- речевые и речевые упражнения. При обучении говорению организована помощь обучающимся в управлении построением монологических высказываний, применяются различные виды опор (кластер, логико - синтаксическая схема, ключевые слова). При обучении аудированию учитель  формирует у обучающихся умение понимать информацию на слух с опорой на зрительный образ. Для контроля понимания применяются рациональные методические приёмы (найти   правильный ответ на вопрос, высказать мнение, найти нужные примеры, аргументы). В ходе урока идёт  соотношение фронтальной и групповой формы работы, работы в парах, рационально применяются разнообразные формы заданий (от простого к сложному), формы учебного взаимодействия. Реализованы методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, устной основы (устного опережения), функциональности.
Системно - деятельностный подход реализуется в умении обучающихся самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы на уроке, выходить из сложной ситуации при дефиците языковых средств. В построении урока учитывается индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося. Такой подход обеспечивает наиболее эффективное освоение учебного материала и новых способов действий, стимулирует развитие всех типов модальности (аудиалов, визуалов и кинестетиков).
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов деятельности  (говорение, чтение, аудирование, письмо (печатный текст), проектная деятельность) соответствует норме -7- 10 минут. В целях эффективности урока чередование видов преподавания  (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа)  проводится через 10 минут.
Место и длительность применения  информационных технологий  разработаны в соответствии с гигиеническими нормами. Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке посредством динамической паузы (на 27 минуте).
Рефлексивно-оценочный этап помогает обучающимся оценить результат своей учебной проектной деятельности и одноклассников посредством смайлов – стикеров по заранее разработанным критериям и собственное эмоциональное состояние посредством выбора дисконтной карты, осознать границы применения нового способа действия.

Методическая разработка урока английского  языка в рамках темы "Insects. Насекомые" по УМК «Английский в фокусе», 5 класс под редакцией /авторов: Ваулиной Ю.Е, Поспеловой М.Д., Эванс В.


Данный урок английского языка проходит в рамках модуля «Animals». Специфика содержания материала данного урока заключается в тесной связи изучаемого лексического материала  с такими предметами, как естествознание, экология, информатика и ИКТ. Особую значимость имеет создание условий для развития навыков проектной работы с элементами исследования и использованием сети Интернет. Урок представлен на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок-2015» и удостоен на регионально уровне – 1 места, на федеральном уровне- 3 места.

Пояснительная записка
Класс: 5 класс средней общеобразовательной школы.
Уровень развития: разноуровневый.
Программно-методическое обеспечение:
·         Апальков В.Г. Рабочие программы. «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учрежд.- М.: Просвещение, 2012.- 87с.
·         Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.     Английский в фокусе -5:  учебник  для 5 кл. общеобразоват. учреждений / 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012.-164 с.: ил.
·         Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский в фокусе -5: рабочая тетрадь к учебнику англ. языка для 5 кл. общеобразоват. учрежд. -  М.: Просвещение, 2012.- 88с.
·         Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.    Английский в фокусе -5: аудиокурс /СD для работы в классе к учебнику английского языка для 5 кл. общеобразоват. учреждений. -  М.: Просвещение, 2012.
Раздел учебника: модуль 5 «Животные мира»
Количество часов в неделю: 3
Количество часов в год:105
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
      Место урока в системе уроков: данный урок является 7-м в системе уроков тематического модуля «Animals», на изучение которого отводится 10 часов. На изучение темы «Насекомые» отводится один урок. Этот урок имеет цель закрепить и обобщить изученный лексико-грамматический материал по теме «Insects».
Форма  урока: мини-проект с приёмами исследовательской деятельности и выходом в сеть Интернет. Обучающиеся учатся представлять насекомое с применением современных средств: единой вербальной презентации, созданной  в Google Docs, что позволяет работать как индивидуально, так и в группе и видеть свой результат и результат своих одноклассников. 
Вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности происходит с первой минуты урока, применение мультимедийной презентации позволяет создать языковую среду, сразу включить обучающихся в деятельность, сориентировать их на достижение цели урока, расширить представления обучающихся о мире насекомых.
Воспитательный потенциал содержания урока: создание условий для формирования способности к критическому мышлению (составление сенквейна), уважительному отношению к насекомым как части природы.  На уроке формируется  потребность и способность обучающихся к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, группе.
Внешняя мотивация деятельности обучающихся прослеживается через оценку, похвалу, соревновательный момент, одобрение одноклассников в групповой работе, создание собственного значимого продукта. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение обучающихся в деятельность осуществляется посредством проектной деятельности  с элементами исследования, постановки и планирования учебных задач, парной, групповой и индивидуальной  работы, самооценка и рефлексия.
На данном уроке используются такие  технологии, методы и приемы обучения, как метод проектов с приемами исследовательской деятельности,  метод проблемного диалога, технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, Интернет-технологии, коммуникативные и здоровьесберегающие технологии, технология деятельностного метода.
Задания, предлагаемые на уроке,  направлены на совершенствование речевых умений в устной и письменной форме с опорой на языковую и контекстуальную догадку, творческое мышление и воображение обучающихся. Обучение всем видам речевой деятельности интегрировано с расширением лексического запаса, с формированием интеллектуальных и познавательных способностей, а также универсальных учебных умений и навыков при выполнении творческих и проблемных заданий разного типа.
Для обеспечения усвоения языкового материала используются языковые, условно- речевые и речевые упражнения. При обучении говорению организована помощь обучающимся в управлении построением монологических высказываний, применяются различные виды опор (диаграмма, логико - синтаксическая схема, ключевые слова). При обучении аудированию учитель  формирует у обучающихся умение понимать информацию на слух с опорой на зрительный образ, используя разнообразные приёмы, задания и упражнения. Для контроля понимания применяются рациональные методические приёмы (найти   правильный ответ на вопрос, высказать мнение, найти нужные примеры, аргументы). В ходе урока идёт  соотношение фронтальной и групповой формы работы, работы в парах, рационально применяются разнообразные формы заданий, формы учебного взаимодействия. Реализованы методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, устной основы (устного опережения), функциональности.
Системно - деятельностный подход реализуется в умении обучающихся самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы на уроке, выходить из сложной ситуации при дефиците языковых средств, создавать собственный продукт учебной деятельности. В построении урока учитывается индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося. Такой подход обеспечивает наиболее эффективное освоение учебного материала и новых способов действий, стимулирует развитие всех типов модальности (аудиалов, визуалов и кинестетиков).
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности  соответствует норме -7- 10 минут. В целях эффективности урока чередование видов преподавания  (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа)  проводится через 10 минут.
Такие методы как метод проектов, проблемного диалога, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки способствуют концентрации внимания обучающихся в течение всего урока.
Рефлексивно-оценочный этап помогает обучающимся оценить результат своей учебной деятельности и одноклассников, эмоциональное состояние, осознать границы применения нового способа действия.
Домашнее задание носит творческий характер: описание роли насекомых в мире,  используя лексико-грамматический материал урока в качестве образца в произвольной форме.


Методическая разработка урока английского  языка в рамках темы "Компьютерные технологии. Проблемы с ПК " по УМК «Английский в фокусе», 9 класс под редакцией /авторов: Ваулиной Ю.Е, Поспеловой М.Д., Эванс В.


Данный  урок построен в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе системно-деятельностного подхода. Урок был представлен в рамках трансляции эффективных педагогических практик Межмуниципального методического центра. На уроке использованы наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные темой урока, психологическими и возрастными особенностями обучающихся, способствующие отработке заданий основного государственного экзамена. Задания в формате ОГЭ представлены разного уровня сложности, направлены на формирование ключевых компетенций и УУД, призваны не только облегчить усвоение материала, но и сделать этот урок максимально познавательным. 

Пояснительная записка

Характеристика класса: 9 класс средней общеобразовательной школы, занимающийся по программе, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Уровень развития: разноуровневый.
Программно-методическое обеспечение:
·         Апальков В.Г. Рабочие программы. «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учрежд.- М.: Просвещение, 2017.- 87с.
·         Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.     Английский в фокусе -9:  учебник  для 5 кл. общеобразоват. учреждений / 2-е изд.- М.: Просвещение, 2017.-216 с.: ил.
Раздел учебника: модуль 4 «Технологии»
Количество часов в неделю /год: 3 часа в неделю/105 часов в год.
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: создать условия для развития для развития коммуникативной компетенции во всех видах речевой деятельности на основе темы «Компьютерные технологии. Проблемы с ПК»
На данном уроке используются такие  технологии, методы и приемы обучения, как,  метод проблемного диалога, технология развития критического мышления через чтение и письмо, информационно-коммуникационные технологии, Интернет-технологии, коммуникативные и здоровьесберегающие технологии, технология деятельностного метода.
Специфика содержания материала данного урока заключается в тесной связи изучаемого лексического материала  с таким предметом как информатика и ИКТ. Воспитательный потенциал содержания урока: создание условий для формирования способности к критическому мышлению, воспитание бережного отношения к своему здоровью при работе с компьютером, правилам безопасного пользования ПК. На уроке формируется  потребность и способность обучающихся к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, коллективно и индивидуально.
Внешняя мотивация деятельности обучающихся прослеживается через оценку, похвалу, соревновательный момент в выполнении заданий в формате ОГЭ. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение обучающихся в деятельность осуществляется посредством авторского интерактивного тренажера по подготовке к устной сдаче ОГЭ,  заданий в виде QR кодов, а также  посредством постановки и планирования учебных задач, парной и индивидуальной  работы с оборудованием лингафонного кабинета, самооценки и рефлексии.
Задания, предлагаемые на уроке,  направлены на совершенствование речевых умений в устной и письменной форме с опорой на языковую и контекстуальную догадку, творческое мышление и воображение обучающихся. Обучение всем видам речевой деятельности интегрировано с расширением лексического запаса, с формированием интеллектуальных и познавательных способностей, а также универсальных учебных умений и навыков при выполнении творческих и проблемных заданий разного типа.
Для обеспечения усвоения языкового материала используются языковые, условно- речевые и речевые упражнения. При обучении говорению организована помощь обучающимся в управлении построением монологических высказываний, применяются различные виды опор (кластер, логико - синтаксическая схема, ключевые слова). При обучении аудированию учитель  формирует у обучающихся умение понимать информацию на слух с опорой на зрительный образ. Для контроля понимания применяются рациональные методические приёмы (найти   правильный ответ на вопрос, высказать мнение, найти нужные примеры, аргументы). В ходе урока идёт  соотношение фронтальной и групповой формы работы, работы в парах, рационально применяются разнообразные формы заданий (от простого к сложному), формы учебного взаимодействия. Реализованы методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, устной основы (устного опережения), функциональности.
Системно - деятельностный подход реализуется в умении обучающихся самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы на уроке, выходить из сложной ситуации при дефиците языковых средств. В построении урока учитывается индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося. Такой подход обеспечивает наиболее эффективное освоение учебного материала и новых способов действий, стимулирует развитие всех типов модальности (аудиалов, визуалов и кинестетиков), способствует эффективной подготовке к  ОГЭ.
Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке посредством динамической паузы (на 27 минуте), способствующей отработке навыков бережного отношения к своему здоровью при работе с компьютером.
Рефлексивно-оценочный этап помогает обучающимся оценить результат своей учебной деятельности и одноклассников посредством листов самооценки и взаимооценки по заранее разработанным критериям и провести рефлексию с помощью заданий в  виде QR кодов, отвечающим возрастным потребностям обучающихся нового поколения, осознать границы применения нового способа действия.

Домашнее задание дифференцированно и разноуровневое в формате ОГЭ. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий