Данный урок
построен в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе системно-деятельностного
подхода. Урок был представлен на Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок-2018»
и удостоен 1 места. На уроке использованы различные виды деятельности,
подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной
темой, психологическими и возрастными особенностями обучающихся. Задания
разного уровня, направленные на формирование ключевых компетенций и УУД,
призваны не только облегчить усвоение материала, но и сделать этот урок
максимально познавательным.
Пояснительная записка
Тема урока: Going
shopping. За покупками.
Характеристика класса: 5 класс средней общеобразовательной
школы, занимающийся по программе, разработанной в соответствии с требованиями
ФГОС ООО.
Уровень развития: разноуровневый.
Программно-методическое обеспечение:
·
Апальков В.Г. Рабочие программы. «Английский в фокусе» 5-9 классы:
пособие для учителей общеобразоват. учрежд.- М.: Просвещение, 2017.- 87с.
·
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс
В. Английский в фокусе -5: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / 2-е
изд.- М.: Просвещение, 2017.-164 с.: ил.
Раздел учебника: модуль 9 «Современный образ жизни»
Количество часов в неделю /год: 3 часа в неделю/105 часов в
год.
Тип урока: урок
отработки умений и рефлексии
Цель урока: создать условия для развития коммуникативной компетенции в основных видах речевой
деятельности на основе лексико-грамматического материала темы «За покупками»
через проектную деятельность.
Форма урока:
мини-проект с выходом в сеть Интернет. Обучающиеся учатся рекламировать новый
магазин с применением современных средств: единой вербальной презентации,
созданной в Google docs, что позволяет работать
как индивидуально, так и в группе и видеть свой результат и результат своих
одноклассников, а также дизайна футболки,
кепки и сумки.
На данном уроке используются
такие технологии, методы и приемы
обучения, как метод проектов, метод
проблемного диалога, технология развития критического мышления, информационные
технологии, Интернет-технологии, коммуникативные и здоровьесберегающие
технологии, технология деятельностного метода.
Вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности
происходит с первой минуты урока, применение мультимедийной презентации
позволяет создать языковую среду, сразу включить обучающихся в деятельность,
сориентировать их на достижение цели урока, расширить представления обучающихся
о том, что важно при выборе магазина. Специфика содержания материала данного
урока заключается в тесной связи изучаемого лексического материала с такими предметами, как обществознание,
информатика и ИКТ.
Воспитательный потенциал содержания урока:
создание условий для формирования способности к критическому мышлению
(составление рекламы), воспитание культуры поведения через освоение норм
этикета при покупке игрушки в импровизированном магазине, экономной траты денег
на покупки. На уроке формируется
потребность и способность обучающихся к сотрудничеству и взаимопомощи
при работе в паре, группе и индивидуально.
Внешняя мотивация деятельности обучающихся
прослеживается через оценку, похвалу, соревновательный момент, одобрение
одноклассников в групповой работе, создание собственного значимого продукта. В
течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение обучающихся
в деятельность осуществляется посредством проектной деятельности, авторского интерактивного задания в Learning Apps.org, заданий в виде QR кодов, а также посредством постановки
и планирования учебных задач, парной, групповой и индивидуальной работы, самооценки и рефлексии.
Задания, предлагаемые на уроке, направлены на совершенствование речевых
умений в устной и письменной форме с опорой на языковую и контекстуальную
догадку, творческое мышление и воображение обучающихся. Обучение всем видам
речевой деятельности интегрировано с расширением лексического запаса, с
формированием интеллектуальных и познавательных способностей, а также
универсальных учебных умений и навыков при выполнении творческих и проблемных
заданий разного типа.
Для обеспечения усвоения языкового материала используются
языковые, условно- речевые и речевые упражнения. При обучении говорению
организована помощь обучающимся в управлении построением монологических
высказываний, применяются различные виды опор (кластер, логико - синтаксическая
схема, ключевые слова). При обучении аудированию учитель формирует у обучающихся умение понимать
информацию на слух с опорой на зрительный образ. Для контроля понимания
применяются рациональные методические приёмы (найти правильный ответ на вопрос, высказать
мнение, найти нужные примеры, аргументы). В ходе урока идёт соотношение фронтальной и групповой формы
работы, работы в парах, рационально применяются разнообразные формы заданий (от
простого к сложному), формы учебного взаимодействия. Реализованы методические
принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, устной основы
(устного опережения), функциональности.
Системно - деятельностный подход реализуется в умении
обучающихся самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы
на уроке, выходить из сложной ситуации при дефиците языковых средств. В
построении урока учитывается индивидуальный стиль учебной деятельности
обучающегося. Такой подход обеспечивает наиболее эффективное освоение учебного
материала и новых способов действий, стимулирует развитие всех типов
модальности (аудиалов, визуалов и кинестетиков).
Средняя продолжительность и частота чередования различных
видов деятельности (говорение, чтение,
аудирование, письмо (печатный текст), проектная деятельность) соответствует
норме -7- 10 минут. В целях эффективности урока чередование видов
преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная
работа) проводится через 10 минут.
Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими
нормами. Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются
на уроке посредством динамической паузы (на 27 минуте).
Рефлексивно-оценочный этап помогает обучающимся оценить результат своей учебной проектной деятельности
и одноклассников посредством смайлов – стикеров по заранее разработанным
критериям и собственное эмоциональное состояние посредством выбора дисконтной
карты, осознать границы применения нового способа действия.
Методическая разработка урока английского языка в рамках темы "Insects. Насекомые" по УМК
«Английский в фокусе», 5 класс под
редакцией /авторов: Ваулиной Ю.Е, Поспеловой
М.Д., Эванс В.
Методическая разработка урока английского языка в рамках темы "Insects. Насекомые" по УМК
«Английский в фокусе», 5 класс под
редакцией /авторов: Ваулиной Ю.Е, Поспеловой
М.Д., Эванс В.
Данный
урок английского языка проходит в рамках модуля «Animals». Специфика содержания материала
данного урока заключается в тесной связи изучаемого лексического материала с такими предметами, как естествознание,
экология, информатика и ИКТ. Особую значимость имеет создание условий для
развития навыков проектной работы с элементами исследования и использованием
сети Интернет. Урок представлен на Всероссийском конкурсе профессионального
мастерства педагогов «Мой лучший урок-2015» и удостоен на регионально уровне –
1 места, на федеральном уровне- 3 места.
Пояснительная записка
Класс: 5 класс средней общеобразовательной школы.
Уровень развития: разноуровневый.
Программно-методическое обеспечение:
·
Апальков В.Г. Рабочие программы. «Английский в фокусе» 5-9 классы:
пособие для учителей общеобразоват. учрежд.- М.: Просвещение, 2012.- 87с.
·
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс
В. Английский в фокусе -5: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / 2-е
изд.- М.: Просвещение, 2012.-164 с.: ил.
·
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский
в фокусе -5: рабочая тетрадь к учебнику англ. языка для 5 кл. общеобразоват.
учрежд. - М.: Просвещение, 2012.- 88с.
·
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс
В. Английский в фокусе -5: аудиокурс
/СD для работы в классе
к учебнику английского языка для 5 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
Раздел учебника: модуль 5 «Животные мира»
Количество часов в неделю: 3
Количество часов в год:105
Тип урока: урок отработки
умений и рефлексии
Место урока в
системе уроков: данный урок является 7-м в системе уроков тематического модуля
«Animals», на изучение которого
отводится 10 часов. На изучение темы «Насекомые» отводится один урок. Этот урок
имеет цель закрепить и обобщить изученный лексико-грамматический материал по
теме «Insects».
Форма урока: мини-проект
с приёмами исследовательской деятельности и выходом в сеть Интернет. Обучающиеся
учатся представлять насекомое с применением современных средств: единой
вербальной презентации, созданной в Google Docs, что позволяет работать как
индивидуально, так и в группе и видеть свой результат и результат своих
одноклассников.
Вхождение
обучающихся в пространство учебной деятельности происходит с первой минуты
урока, применение мультимедийной презентации позволяет создать языковую среду,
сразу включить обучающихся в деятельность, сориентировать их на достижение цели
урока, расширить представления обучающихся о мире насекомых.
Воспитательный потенциал содержания урока: создание условий для
формирования способности к критическому мышлению (составление сенквейна), уважительному
отношению к насекомым как части природы.
На уроке формируется потребность
и способность обучающихся к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре,
группе.
Внешняя мотивация деятельности обучающихся прослеживается через
оценку, похвалу, соревновательный момент, одобрение одноклассников в групповой
работе, создание собственного значимого продукта. В течение всего урока
поддерживается внутренняя мотивация: включение обучающихся в деятельность
осуществляется посредством проектной деятельности с элементами исследования, постановки и
планирования учебных задач, парной, групповой и индивидуальной работы, самооценка и рефлексия.
На данном уроке используются такие технологии, методы и приемы обучения, как метод
проектов с приемами исследовательской деятельности, метод проблемного диалога, технология развития
критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, Интернет-технологии,
коммуникативные и здоровьесберегающие технологии, технология деятельностного
метода.
Задания,
предлагаемые на уроке, направлены на
совершенствование речевых умений в устной и письменной форме с опорой на
языковую и контекстуальную догадку, творческое мышление и воображение
обучающихся. Обучение всем видам речевой деятельности интегрировано с расширением
лексического запаса, с формированием интеллектуальных и познавательных
способностей, а также универсальных учебных умений и навыков при выполнении
творческих и проблемных заданий разного типа.
Для
обеспечения усвоения языкового материала используются языковые, условно-
речевые и речевые упражнения. При обучении говорению организована помощь
обучающимся в управлении построением монологических высказываний, применяются
различные виды опор (диаграмма, логико - синтаксическая схема, ключевые слова).
При обучении аудированию учитель
формирует у обучающихся умение понимать информацию на слух с опорой на
зрительный образ, используя разнообразные приёмы, задания и упражнения. Для
контроля понимания применяются рациональные методические приёмы (найти правильный ответ на вопрос, высказать
мнение, найти нужные примеры, аргументы). В ходе урока идёт соотношение фронтальной и групповой формы
работы, работы в парах, рационально применяются разнообразные формы заданий,
формы учебного взаимодействия. Реализованы методические принципы
коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, устной основы (устного
опережения), функциональности.
Системно - деятельностный
подход реализуется в умении обучающихся самостоятельно добывать знания,
находить нужные примеры, аргументы на уроке, выходить из сложной ситуации при
дефиците языковых средств, создавать собственный продукт учебной деятельности.
В построении урока учитывается индивидуальный стиль учебной деятельности
обучающегося. Такой подход обеспечивает наиболее эффективное освоение учебного
материала и новых способов действий, стимулирует развитие всех типов
модальности (аудиалов, визуалов и кинестетиков).
Средняя
продолжительность и частота чередования различных видов учебной
деятельности соответствует норме -7- 10 минут. В целях эффективности урока чередование видов
преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная
работа) проводится через 10 минут.
Такие
методы как метод проектов, проблемного
диалога, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций,
общения, воображения, самооценки, взаимооценки способствуют концентрации
внимания обучающихся в течение всего урока.
Рефлексивно-оценочный
этап помогает обучающимся оценить
результат своей учебной деятельности и одноклассников, эмоциональное состояние,
осознать границы применения нового способа действия.
Домашнее
задание носит творческий характер: описание роли насекомых в мире, используя лексико-грамматический материал
урока в качестве образца в произвольной форме.
Методическая разработка урока английского языка в рамках темы "Компьютерные технологии. Проблемы с ПК " по УМК «Английский в фокусе», 9 класс под редакцией /авторов: Ваулиной Ю.Е, Поспеловой М.Д., Эванс В.
Данный урок
построен в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе системно-деятельностного
подхода. Урок был представлен в рамках трансляции эффективных педагогических
практик Межмуниципального методического центра. На уроке использованы наиболее
эффективные методы и формы работы, обусловленные темой урока, психологическими
и возрастными особенностями обучающихся, способствующие отработке заданий
основного государственного экзамена. Задания в формате ОГЭ представлены разного
уровня сложности, направлены на формирование ключевых компетенций и УУД, призваны
не только облегчить усвоение материала, но и сделать этот урок максимально
познавательным.
Пояснительная записка
Характеристика
класса: 9 класс средней общеобразовательной школы, занимающийся по
программе, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Уровень
развития: разноуровневый.
Программно-методическое
обеспечение:
·
Апальков В.Г. Рабочие программы. «Английский в фокусе» 5-9 классы:
пособие для учителей общеобразоват. учрежд.- М.: Просвещение, 2017.- 87с.
·
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс
В. Английский в фокусе -9: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / 2-е
изд.- М.: Просвещение, 2017.-216 с.: ил.
Раздел учебника:
модуль 4 «Технологии»
Количество часов
в неделю /год: 3 часа в неделю/105 часов в год.
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: создать условия для развития для развития
коммуникативной компетенции во всех видах речевой деятельности на основе темы
«Компьютерные технологии. Проблемы с ПК»
На
данном уроке используются такие технологии,
методы и приемы обучения, как, метод
проблемного диалога, технология развития критического мышления через чтение и
письмо, информационно-коммуникационные технологии, Интернет-технологии,
коммуникативные и здоровьесберегающие технологии, технология деятельностного
метода.
Специфика содержания
материала данного урока заключается в тесной связи изучаемого лексического
материала с таким предметом как информатика и ИКТ. Воспитательный
потенциал содержания урока: создание условий для формирования способности к
критическому мышлению, воспитание бережного отношения к своему здоровью при
работе с компьютером, правилам безопасного пользования ПК. На уроке
формируется потребность и способность
обучающихся к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, коллективно и
индивидуально.
Внешняя
мотивация деятельности обучающихся прослеживается через оценку, похвалу,
соревновательный момент в выполнении заданий в формате ОГЭ. В течение всего
урока поддерживается внутренняя мотивация: включение обучающихся в деятельность
осуществляется посредством авторского интерактивного
тренажера по подготовке к устной сдаче ОГЭ,
заданий в виде QR кодов, а также посредством постановки и планирования
учебных задач, парной и индивидуальной
работы с оборудованием лингафонного кабинета, самооценки и рефлексии.
Задания, предлагаемые на
уроке, направлены на совершенствование
речевых умений в устной и письменной форме с опорой на языковую и
контекстуальную догадку, творческое мышление и воображение обучающихся.
Обучение всем видам речевой деятельности интегрировано с расширением
лексического запаса, с формированием интеллектуальных и познавательных
способностей, а также универсальных учебных умений и навыков при выполнении
творческих и проблемных заданий разного типа.
Для обеспечения усвоения
языкового материала используются языковые, условно- речевые и речевые
упражнения. При обучении говорению организована помощь обучающимся в управлении
построением монологических высказываний, применяются различные виды опор
(кластер, логико - синтаксическая схема, ключевые слова). При обучении
аудированию учитель формирует у
обучающихся умение понимать информацию на слух с опорой на зрительный образ.
Для контроля понимания применяются рациональные методические приёмы (найти правильный ответ на вопрос, высказать
мнение, найти нужные примеры, аргументы). В ходе урока идёт соотношение фронтальной и групповой формы
работы, работы в парах, рационально применяются разнообразные формы заданий (от
простого к сложному), формы учебного взаимодействия. Реализованы методические
принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, устной основы
(устного опережения), функциональности.
Системно -
деятельностный подход реализуется в умении обучающихся самостоятельно добывать
знания, находить нужные примеры, аргументы на уроке, выходить из сложной
ситуации при дефиците языковых средств. В построении урока учитывается
индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося. Такой подход
обеспечивает наиболее эффективное освоение учебного материала и новых способов
действий, стимулирует развитие всех типов модальности (аудиалов, визуалов и
кинестетиков), способствует эффективной подготовке к ОГЭ.
Эмоциональная разрядка и
снятие физического напряжения осуществляются на уроке посредством динамической
паузы (на 27 минуте), способствующей отработке навыков бережного отношения к
своему здоровью при работе с компьютером.
Рефлексивно-оценочный
этап помогает обучающимся оценить
результат своей учебной деятельности и одноклассников посредством листов
самооценки и взаимооценки по заранее разработанным критериям и провести
рефлексию с помощью заданий в виде
QR кодов, отвечающим возрастным
потребностям обучающихся нового поколения, осознать границы применения нового способа действия.
Домашнее задание дифференцированно
и разноуровневое в формате ОГЭ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий